Поездка во Львов

Тролль. Разбойница. Свежевательница. Любит божьих коровонек.
Незадолго до экзаменов собрались с Димкой и Лерой С. поехать во Львов на несколько дней. Там нас ждала Лера, сестра Димки) Давно хотели побывать в этом городе, а тут выпала прекрасная возможность.
Надолго ехать не получалось - у всех работа. Поэтому непосредственно в городе пробыли 2 суток в общем счёте. Но попытались охватить всякое интересное-разнообразное. По музеям-соборам сразу решили не ходить. На Ратушу тоже не поднимались (на наш приезд выпала неимоверная жарюка, к тому же с постоянной беготнёй в очень ограниченный срок пребывания наши измученные ноги просто не подняли бы нас по всем тем ступенькам).

Прибыли мы во Львов вечером, поэтому особо что-то целенаправленно смотреть времени не было. Но мы просто пошли гулять в сторону ужина)) Какая архитектура *г* Ну, что можно сказать? Просто невероятно красивый город. Невероятно! В родном Днепре мне очень не хватает таких красивых старинных зданий - с лепкой, колоннами и прочим. А во Львове (по крайней мере, в центральной, старой части), гораздо труднее найти не такие дома Х)
Смотрели, наслаждались.
Ещё решили, что есть постараемся в разных тематических ресторанах. Их, наверное, можно назвать отдельной достопримечательностью. Не скажу, что в ресторанах этих какая-то супер-необычная еда, но вся суть в антураже, подаче, развлекаловках для туристов.
И в первый же вечер мы пришли в "М'ясо та справедливість" (Мясо и справедливость). Ресторан в стиле...эм...инквизиции и эшафота? :gigi:
На улице при входе стоит дыба и гильотина, в самом ресторане вы тут же натыкаетесь на железную деву. Внутри оформление под старинную таверну: грубая крепкая мебель, вместо многих стульев - пеньки, одна из стен ресторана - каменная кладка старой крепостной стены, к которой ресторан примыкает. Под потолком висят разные орудия пыток и не очень.
Еда вкусная, в частности ресторан славится разнообразным мясом, приготовленным тут же на большом мангале. Сама не пробовала, но Димка сказал, что очень вкусно.
Помимо этого постоянно по ресторану ходит палач

Он устраивает показательную казнь кабачков, а некоторых посетителей (как понимаю, за отдельную плату) сажает в железную деву, привязывает к дыбе или минут на 10 в клетке для должников опускает под пол ресторана. Всё это проходит с суровыми приговорами, шутками. Не скучно)

На утро решили позавтракать в Криївці (ресторан в стиле убежища УПА). Пожалуй, это один из первых антуражных ресторанов, появившихся во Львове, существует уже почти 10 лет, и о нём наиболее наслышаны. "Гасло" и медовуха от сурового, но весёлого мужчины на входе, тематическое оформление, меню, напечатанное в стиле полевой газеты с шутками и историческими фактами.

Потом сразу направились в квест-комнату "Відьма Сара" по мотивам львовских легенд. Если что, квест очень советую - интересная механика заданий, задачи не самые простые есть, что заставляет поднапрячь извилины =)

К моменту, когда мы вышли на улицу, уже началась невыносимая жара, надо было срочно прятаться. Решили загулять в ресторан "Масонская ложа".
Открывается дверь....и вы внезапно оказываетесь в крошечной подсобочке в стиле глубокого совка. Добродушный дедок в трениках и растянутой майке предлагает вам пожарить яичницу на сковородке, лезет в холодильник и т.д. ХД За второй дверью слышна игра на пианино. Уговариваем пустить нас дальше. Так и быть, проходим. И тут уже сам ресторан. Очень всё красиво и богато убрано, живая музыка.
Приносят меню. Фишка ресторана - в четырёхзначных ценах. Если у вас есть карточка системы "Локаль", то последний ноль вы игнорируете =) Но даже имея эту карточку мы чёт какт посмотрели на меню... И не впечатлились. Вернее, слишком впечатлились цезарем с дор-блю и прочими изысками. К тому же даже без последнего нуля цены кусались. Поняли, что мы не достаточно круты для такой еды и потопали в "Дом легенд".
Узенькое 6-ти или даже 7-ми этажное здание (если считать крышу и надстроенную смотровую площадочку), на пороге которого вас встречает болтливый трубочист и начинает рассказывать легенды о своей семье и своём доме. На фасаде в определённое время суток ездит трамвайчик или дракон, морда которого торчит на улицу, выдыхает пламя.
На каждом этаже по 2 небольшие комнатки со столиками, каждая комната обставлена в стиле той или иной легенды...ну, легенды - это громко сказано =Д Скорее это напоминает абсолютные небылицы и за уши притянутые абсурдные сказки :gigi: Мы, к примеру, сидели в комнате, посвящённой некой речке, протекавшей под Оперным театром. На стенах - рисунки мифических кусючих рыб, которые там водятся или экран, на котором вы якобы можете в реальном времени следить за течением этой реки (хотя на деле там сплошное серое что-то с пузырьками))). Есть ещё комнаты Львовского времени, львов, брусчатки, погоды.

Удалось переждать самый солнцепёк, и отправились дальше гулять-бродить. Зашли во Львовский медицинский университет (в котором этот год училась Лера).
После него отправились на Лычаковское кладбище
И это....боги....это потрясающее место! У меня даже слов не хватит описать все те эмоции, которые оно вызывает. Невероятно красивое место! Бродили по аллеям, наверное, часа 2, если не больше.
Как же эстетически прекрасны эти католические кладбища! Почти каждый склеп или могила - отдельное произведение искусства. Статуи ангелов, мадонн с детьми и без, муз, склепы, напоминающие маленькие соборы, везде на плитах - разноцветные лампадки... Огромные старые деревья, оплетённые листьями и лозами, что позволяет скрыться от палящего солнца. Но всё равно нет угнетающей и давящей атмосферы привычного кладбища. По крайней мере там, где стоят захоронения 100 и 200-летней давности. Это скорее напоминает музей под открытым небом, памятник архитектуры (коим кладбище и является)
Фото из интернета

Пока искала фотографии, наткнулась на ночные, с зажженными лампадами...*Г*

Гуляли там долго и очень впечатлились. Правда, и устали. Хоть от деревьев и была тень, но общей жары никто не отменял.
Поползли остывать в кафе "Кавова копальня" (Кофейная копь)
Спускаясь в подземную часть кафе, ты словно действительно лезешь в шахту. Тебе выдают каску, ты идёшь по тёмных переходам, подсвеченным тусклыми лампочками и задымлённым дым-машиной, под ногами - рельсы от шахтёрских тележек. В динамиках - бойкая музыка. Раммштайновская "Sonne" меня прям порадовала) А на стенах проступают залежи кофейных зёрен =Д
Пили запаянный кофе. Приносят в железных кружечках кофе с высокой пенкой, обильно посыпанной сахаром. Официант просит убрать со стола всё, достаёт мощную газовую горелку....и струёй огня в полметра, на меньше, начинает обжигать кружки *__* Огонь то лижет столешницу, то сосредотачивается на пенных шапках. Из-за этого сахар плавится и карамелизируется. Через пару минут, когда чашки остывают, кофе можно пить, вначале съедая сладкую корочку, запаявшую напиток сверху)

А потом отправились на ночную экскурсию "Нічна варта" (Ночной дозор)
Я когда-то в Чешском Крумлове была на подобной экскурсии. Суть одна и та же - после захода солнца гид, одетый в старинную одежду, с факелом или керосиновой лампой (как в этот раз), водит вас по улицам старого города и рассказывает какие-то легенды или исторические мелочи о зданиях-площадях-соборах-монастырях. Во Львове экскурсия была более интерактивной: в какой-то момент к нам присоединился стражник в исторической одежде, шлеме и с мечом, мимо протопал странствующий монах с посохом, а на небольшой площадке между домами нас встретила девушка-циркачка с огненным шоу. Да и сама гид была очень милой женщиной, рассказывала весело, шутила и общалась с экскурсантами. Очень приятное времяпровождение =)
И вот уже пора домой. Ноги от усталости гудят, да и всё тело срочно требует отдыха. Мы просто свалились.

На следующее утро у нас оставалось полдня на прогулки по Львову, а потом уже на поезд.
Признаться, никто особо не был способен на какие-то долгие прогулки. Поэтому мы кружили в районе центра. Посмотрели на Оперный театр, прошлись по парку Франка (за одно полюбовались офигенским корпусом одноименного университета), купили себе немного сувениров.
Уставшие, но довольные, загрузились на поезд и покатили обратно.
Очень понравилась поездка. Насмотрелись всяких красивостей и необычностей. Надо будет ещё раз съездить, но на подольше =)

@темы: похождения разума в прошлое ака воспоминания, позитив, люди, в сердце - Любовь..., суровые будни, фото